Меню сайта

Формы  наставничества педагогических работников:

-педагог-педагог

-руководитель-педагог

-социальный партнер – педагог ОО.

 

Виды  наставничества педагогических работников:

-традиционное

-реверсивное

-партнерское

-групповое

-виртуальное

-краткосрочное

-ситуационное

скоростное

-комплекс видов

 

Направления  реализуемых персонализированных программ наставничества:

-сопровождение молодого педагога;

-преодоление профессиональных затруднений педагога;

-сопровождение педагога в процессе аттестации;

-сопровождение педагога по итогам аттестации;

 

 

Кто привлекается в качестве наставника:

-сотрудник своей образовательной организации.

 

Условия, созданные в образовательной организации для продуктивной работы наставнических пар:

 

Для продуктивной работы наставнических пар в МОУ ЧЕПОРОВСКАЯ ООШ созданы следующие условия:

1.Кадровые условия:

- директор образовательной организации;

- куратор реализации персонализированных программ наставничества;

- наставники – педагоги, которые:

• имеют подтвержденные результаты педагогической деятельности;

• демонстрируют образцы лучших практик преподавания, профессионального взаимодействия с коллегами;

2.Организационно-методические и организационно-педагогические условия и ресурсы:

-подготовка локальных нормативных актов, программ, сопровождающих процесс наставничества педагогических работников;

-разработка персонализированных программ наставнической деятельности;

-оказание консультационной и методической помощи наставникам и наставляемым в разработке перечня мероприятий дорожной карты по реализации персонализированных программ наставничества;

-цифровая информационно-коммуникационная среда наставничества вне зависимости от конкретного места работы наставляемого и наставника и круга их непосредственного профессионального общения;

-изучение, обобщение и распространение положительного опыта работы наставников, обмен инновационным опытом в сфере наставничества педагогических работников;

-координирование вертикальных и горизонтальных связей в управлении наставнической деятельностью;

-нормотворческая, учебно-методическая, научно-методическая, информационно-аналитическая деятельность региональных ЦНППМ, стажировочных площадок, сетевых сообществ, педагогических ассоциаций и т.д., направленная на поддержку наставничества педагогических работников в образовательных организациях;

-осуществление мониторинга результатов наставнической деятельности.

3.Материально-технические условия:

-для проведения индивидуальных и групповых (малых групп) встреч наставников и наставляемых выделены кабинеты Точки Роста по отдельному графику;

-для размещения информации по наставничеству педагогических работников созданы чаты/группы наставников-наставляемых в социальных сетях;

-широкополосный (скоростной) интернет; Wi-Fi.

4.Финансово-экономические условия:

Стимулирование реализации системы наставничества является инструментом мотивации и выполняет три функции – экономическую, социальную и моральную.

Материальное (денежное) стимулирование предполагает возможность образовательным организациям коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе регионального уровня определять размеры выплат компенсационного характера, установленные работнику за реализацию наставнической деятельности;

Нематериальные способы стимулирования предполагают комплекс мероприятий, направленных на повышение общественного статуса наставников, публичное признание их деятельности и заслуг, рост репутации, улучшение психологического климата в коллективе, увеличение работоспособности педагогических работников, повышение их лояльности к руководству, привлечение высококвалифицированных специалистов, которые не требуют прямого использования денежных и иных материальных ресурсов:

наставники могут быть рекомендованы для включения в резерв управленческих кадров органов государственной власти различных уровней и органов местного самоуправления;

‒ наставническая деятельность может быть учтена при проведении аттестации, конкурса на занятие вакантной должности (карьерный рост), выдвижении на профессиональные конкурсы педагогических работников, в том числе в качестве членов жюри;

‒ награждение наставников дипломами/благодарственными письмами (на официальном сайте образовательной организации, в социальных сетях), представление к награждению ведомственными наградами, поощрение в социальных программах.