Меню сайта

  Задачи на 2020-2021  учебный год

 -      сохранение и повышение качества образования учащихся, учитывая индивидуальные особенности детей,   опираясь  на  результаты психологических диагностик, обучая учащихся использованию различных источников информации , в том числе и электронных;  

-    активное использование современных педагогических технологий, в частности,  здоровьесберегающих, личностноориентированных и информационных;

-    формирование устойчивой мотивации к познанию окружающего мира, стремлению заниматься проектной и исследовательской работой, участвовать во внеурочных и внешкольных мероприятиях, конкурсах; создавать собственное портфолио;

-    активное вовлечение родителей в организацию образовательной деятельности своих детей; повышение их ответственности за подготовку к урокам;

-    ориентирование учащихся 9 класса на получение среднего полного образования в своей школе;

-    формирование навыков здорового образа жизни, позволяющего постоянно (без пропусков) учиться и качественно усваивать учебные программы через изучение курса здоровье, правильную организацию деятельности обучающихся на уроках;

      -    создание  благоприятных условий на уроках, в школе, способствующих личностному развитию учащихся и   учителей.

          1-9 классы ФГОС II Поколения.

                                      Организация учебного процесса

1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ  трех ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), 1-4 класс;

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 классы;

     Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

       Для достижения поставленных целей  1 класс начальной школы ведет обучение  по программе  «Школа России»,а  2- 4 классе  по программе "Школа 2100".

В текущем учебном году в начальной школе функционируют 2 класса-комплекта.

Классные руководители:

  • 3 –4 -Юдаева Е.К.
  • 1– 2Чекмарева Н. А

 Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

   Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего  общего образования, и среднего профессионального образования.

Классные руководители:

·6-7Лазарева О.А.

      5- Лазарев В.А

· 8-9 – Самсонова И.А

    Задачами среднего общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

2. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

 3.В первый класс принимаются дети, которым исполняется 6 лет 6 месяцев до

1 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) и согласованию с управлением образования администрации Ростовского МР  Школа вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте.

Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории, закрепленной за Школой,  детям может быть отказано в приеме в школу только по причине отсутствия свободных мест.

Предельный возраст обучающихся по очной форме обучения - 18 лет.

Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и уставу Школы.

При приеме в Школу администрация Школы знакомит учащихся и их родителей  (законных представителей) с уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

 4.Организация учебного процесса в Школе регламентируется учебным планом, разрабатываемым Школой самостоятельно, в соответствии с примерным государственным учебным планом и регламентируется расписанием занятий.

При этом:

- Школа работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в одну смену  для учащихся 1-9 классов;

- в учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенным государственным, примерным учебным планом;

-  учебные нагрузки обучающихся составляют:

1 класс -  21  час в неделю

2 - 4 классы  -  23 часа в неделю

5 класс – 29 часов в неделю

6 класс  - 30 часа в неделю

8 класс - 33 часа  в неделю

9 класс - 33часов в неделю.

 5. Содержание образования в Школе определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Школой самостоятельно. Основная образовательная программа в Школе разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и  обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в Школе  в очной форме.  Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей).

 6. Учебный год начинается в Школе, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-9 классах – не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

 7. Школа работает с 8.00 до 16.30 часа в режиме 5 - дневной рабочей (учебной) недели в соответствии с расписанием занятий. Продолжительность урока - до 40 мин., в первом классе – не более 35 мин. Расписание занятий утверждается  директором Школы.

Пятидневная учебная неделя в Школе устанавливается с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на одного обучающегося.

 8. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Школе осуществляется педагогическими работниками по 5-балльной системе оценок, в 1 классе используется качественная система оценок. Педагогические работники, проверяя и оценивая работы обучающихся (в т.ч. контрольные и самостоятельные работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляют отметки в классный журнал.

9. Освоение образовательной программы обучающимися  сопровождается промежуточной аттестацией, проводимой  в формах, определенных учебным планом.

Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной  аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение одного года с момента образования.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Школой.

Обучающиеся не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся  на обучение по адаптированным образовательным программам в  соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Школы.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

 10. Освоение  основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной  итоговой аттестацией обучающихся. Итоговая аттестация обучающихся может проходить в форме  ГИА-9 за курс основного общего образования обучающихся,освоивших образовательные программы среднего  общего образования. Итоговая аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации.  Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. Выпускники общеобразовательных учреждений, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего общего образования. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов". Учащимся, не завершившим основное общее образование, Школой выдаются справки установленного образца. Учащиеся Школы, не прошедшие итоговую аттестацию или получившие на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год итоговую аттестацию.

 11. Школа создает детям с ограниченными возможностями здоровья, условия для получения ими образования на основе специальных педагогических подходов. Для детей, нуждающихся в длительном лечении могут быть  организованы учебные занятия на дому.

 12. По согласию родителей (законных представителей), согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних, защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

 13. По решению педагогического совета  Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения устава школы допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы. Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимися нескольких нарушений и наложенных двух или более дисциплинарных взысканий. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

- причинения ущерба жизни и здоровья обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

- причинения имущественного ущерба Школе, обучающимся, сотрудникам, посетителям Школы;

- дезорганизация работы Школы как образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Школа незамедлительно информирует об исключении обучающегося его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. Процедура исключения подробно регламентируется Правилами о поощрении и взыскании обучающихся Школы, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об образовательном учреждении и Уставу Школы.

 14. Вся внеурочная работа строится с учётом возможностей Школы, пожеланий родителей (законных представителей), интересов, склонностей и способностей обучающихся, на принципах добровольности, самостоятельности выбора деятельности, взаимоуважения и сотрудничества, с привлечением работников школы и родителей.

Школа оказывает всемерное содействие работе одновозрастных и разновозрастных добровольных объединений обучающихся по интересам, создаёт благоприятные условия для их самостоятельной деятельности.

Весь воспитательный процесс в Школе строится на совместной коллективно-творческой деятельности педагогического и ученического коллективов, детской общественной организации, родителей (законных представителей), общественности и обеспечивает сочетание индивидуального подхода с коллективной деятельностью, имеющей личную и общественную значимость.

 15. Организация питания осуществляется в Школе в специально отведенном помещении,  в школьной столовой. Школа осуществляет контроль за работой столовой.

 16.Школа ведет учет военнообязанных граждан, состоящих в запасе  и призывников, а также осуществляет мероприятия по мобилизационной работе.

 17.В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

 18. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся  и педагогов, формирования поведения, ориентированного на самовоспитание личности.

Применять методы физического и психического насилия, унижения достоинства по отношению к обучающимся  и работникам школы запрещается.